ООО "Авто Спец Техника" производит поставку новой линейки малотоннажных коммерческих автомобилей "Газель-Бизнес" с дизельными двигателями Cummins ISF 2,8. Новый турбодизельный двигатель рассчитан пробег порядка 500 000 км, что обеспечивает более длительный период эксплуатации без ремонта и увеличивает остаточную стоимость автомобиля.
Благодаря современной конструкции двигателя разработчикам удалось добиться соответствия экологическим стандартам без значительного усложнения (сертификат Евро-3 был получен даже без использования нейтрализатора в выпускной системе).
Мощный двигатель с высоким крутящим моментом и грамотно спроектированная КПП с хорошо подобранными передаточными соотношениями обеспечивает эффективную работу в сложных условиях.
Помимо разработки нового, более надежного и экономичного двигателя конструкторы заводы модернизировали ряд узлов и агрегатов автомобиля. «Газель» получила:
- усиленную КПП с оптимальными передаточными числами;
- улучшенное рулевое управление (гораздо более надежное и при этом обспечивающее достойную управляемость в сложных условиях);
- более надежное электрооборудование;
- модернизированную систему выпуска;
- новую систему водяного охлаждения, адаптированную для работы с новым двигателем;
- в базовую комплектацию «Газели» добавлен круиз-контроль
Двигатель имеет литой блок цилиндров из серого чугуна. Гильзы цилиндров изготовлены методом фрезерования: это позволило добиться большей механической прочности при сравнительно небольшом расходе материала. При необходимости поврежденные или изношенные гильзы могут быть восстановлены либо заменены новыми.
Головка блока цилиндров Cummins ISF 2.8
Головка блока цилиндра отлита из алюминиевого сплава, Клапаны (4 штуки на каждый цилиндр) приводятся распределительным валом при помощи коромысел. Топливная форсунка расположена в центре цилиндра. Материал клапанов — особая жаропрочная сталь: клапаны имеют усиленные пружины из сложного сплава с высоким содержанием хрома и хромированные штоки, что позволяет снизить вероятность образования задиров при тепловом расширении. Несмотря на одинаковую конструкцию клапаны не взаимозаменяемы. Отличить выпускной клапан от впускного можно по гравировке в виде буквы «С». Коленвал двигателя изготовлен из серого чугуна. Шкив коленчатого вала и венец датчика его положения имеют неразъемное соединение.
Распределительный вал двигателя Cummins ISF 2.8
Газораспределительный механизм двигателя оборудован одним распределительным валом расположенным в верхней части силового агрегата Привод распределительного вала двигателя цепной. Распредвал приводится от коленчатого вала через шестерню. Натяжение цепи газораспределительного механизма осуществляется при помощи гидронатяжителя с двумя башмаками Датчик оборотов двигателя использует данные полученные с кольца, которое закреплено на распределительном вале.
Шатунно-поршневая группа Cummins ISF 2.8
Поршневые кольца:
- Компрессионное кольцо
- Второе компрессионное кольцо
- Маслосъемное кольцо.
Технические характеристики двигателя Cummins
|
Модель двигателя
|
ISF2.8S3129T
|
Тип
|
Дизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха
|
Число цилиндров
|
4, рядовые
|
Диаметр цилиндра, мм
|
94
|
Ход поршня, мм
|
100
|
Рабочий объем, л
|
2,781
|
Степень сжатия
|
16,5
|
Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин.
|
88,3 (120) при оборотах 3200
|
Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин.
|
297 (29,7) при 1600-2700
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, минимальная / повышенная
|
750-800 / 3600
|
Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч
|
8,5 / 10,3 л на 100 км
|
Система зажигания
|
Микропроцессорная
|
Применяемое топливо
|
Дизельное
|
Экологический класс
|
Евро-3, Евро-4
|
Ресурс двигателя
|
до 500 000 км
|
Объем масла в поддоне двигателя, л
|
5
|
Объем масла в масляном фильтре, мл
|
436
|
Максимально допустимая температура масла, °
|
136
|
Заправочный объем системы охлаждения, л
|
6
|
Рабочий диапазон температур двигателя, °
|
82...95
|
|